Пленарное заседание Госдумы 10 июля 2024 года

Депутаты фракции ЛДПР высказали свое мнение по ряду вопросов, касающихся улучшения качества жизни россиян

Каплан Панеш — О проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса России, отдельные законодательные акты России и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов России" (в части совершенствования налоговой системы) (третье чтение).

Уважаемые коллеги!

Мы вместе проделали большую работу, для того чтобы рассмотреть в третьем чтении пакет законопроектов в части совершенствования налоговой системы. В рекомендациях Государственной Думы были сформированы три главных принципа изменения налоговой системы: справедливость, сбалансированность и стабильность. Параметры налоговой системы выработаны в ходе широкой общественной дискуссии, в которой мы все принимали участие, — это парламентские слушания, "круглые столы", встречи с избирателями, с бизнес-сообществом, и их предложения, их наказы легли в основу рекомендаций правительству.

Фракция ЛДПР давно говорит о необходимости введения прогрессивной шкалы налогообложения, которая не должна затрагивать людей с невысокими доходами. Так и будет, подавляющего большинства граждан налоговые изменения не коснутся, при этом в выигрыше окажется большое количество семей с детьми.

Фракция ЛДПР предлагала возвращать через налоговый вычет всю уплаченную сумму НДФЛ гражданам, в случае если доход человека не превышает 360 тысяч рублей в год. Эта инициатива частично реализована Правительством, за счёт налоговых выплат ставка для таких семей фактически составит 6 процентов, данную поддержку сможет получить около половины общего числа всех семей с двумя или более детьми. Важно, что в связи с данными выплатами нагрузка на региональные бюджеты не увеличится, указанное пособие семьям с невысокими доходами с двумя и более детьми будет предоставляться исключительно из средств федерального бюджета.

Фракция ЛДПР предлагала дополнительный порог для доходов свыше 100 миллионов рублей, новый порог — 25 процентов (на сегодняшний день максимальный порог останавливается на 22 процентах). Мы говорили о том, что дополнительные средства, полученные в бюджет от повышения НДФЛ на сверхдоходы, можно направлять на развитие и восстановление новых территорий. По данному вопросу мы продолжим диалог с правительством.

Очень важно, что доходы участников СВО в виде денежного довольствия и иных денежных выплат в связи с участием не подпадают под повышенный НДФЛ, для них сохранится прежний порядок налогообложения.

Также не предполагаются изменения в части ставок НДС, чтобы не провоцировать рост инфляции.

В контексте выстраивания справедливой налоговой системы очень важна амнистия для малого и среднего бизнеса, о которой фракция ЛДПР говорит очень давно и которая создаст условия для выхода бизнеса из тени.

Ярослав Нилов — о проекте федерального закона «О ежегодной семейной выплате гражданам России, имеющим двух и более детей» (об установлении ежегодной семейной выплаты) (третье чтение).

Фракция ЛДПР поддержит новую социальную меру поддержки наших граждан — да, мы её рассматриваем именно как новую меру социальной поддержки. Учитывается базовый принцип — принцип адресности, принцип нуждаемости, в законопроекте это заложено, и мы понимаем, что решение, которое сейчас будет принято, является следствием предыдущего решения.

На протяжении многих лет фракция ЛДПР вносила предложения о введении прогрессивной шкалы налогообложения — справедливого подхода, когда те, кто получает мало, вообще не платят подоходный налог либо платят по сниженным ставкам, а те, кто получает много, платят по повышенным ставкам, у нас так и было до начала 2000 года. Тогда мы перешли на плоскую шкалу налогообложения, для того чтобы вывести бизнес из тени прежде всего, и это удалось сделать. Сегодня совершенно другие меры администрирования, меры контроля, совершенно по-другому работают наши надзорные органы, другая ответственность за уклонение от уплаты налогов, и мы вышли на тот рубеж, о котором говорили представители разных фракций на самом высоком уровне. На встрече с президентом основатель ЛДПР Жириновский неоднократно говорил о том — и вносил сам законопроекты вместе с депутатами фракции ЛДПР, — что нам надо возвращаться к справедливой шкале налогообложения. И мы сегодня это делаем, но то предложение, которое было у нас, — о снижении налоговой ставки для тех, кто получает мало, — реализуется путём иного компромиссного решения, через возврат части уплаченного НДФЛ, то есть концептуально это то, о чём мы говорили, но в другой форме.

Конечно, данное решение мы поддерживаем, мы считаем, что в этом справедливом направлении надо дальше двигаться. А то, что семейная налоговая дополнительная мера поддержки в отношении семей, имеющих детей, принимается в Год семьи, — это ещё и символично. И я выражаю от фракции ЛДПР надежду, что мы сможем скорректировать критерии адресности, для того чтобы больше семей, имеющих детей, могли такой мерой поддержки пользоваться, в том числе семьи, которые имеют одного ребёнка. И может быть, стоит повысить критерий с полутора прожиточных минимумов до двух прожиточных минимумов, для того чтобы больший охват был. Но это работа будущего.

Сегодня это компромиссное решение, оно входит в пакет тех предложений, которые Правительство внесло в Государственную Думу, а мы все совместно доработали. Фракция ЛДПР поддерживает.

Алексей Диденко — о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в России" (в части совершенствования механизмов взаимодействия представительного органа муниципального образования и местной администрации) (третье чтение).

Во втором чтении обсуждения документа довольно предметно обменялись мнениями, в том числе и по существу. Приняли вчера проект во втором чтении, он прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы.

У Правового управления Аппарата Госдумы замечаний не имеется.

Комитет по региональной политике и местному самоуправлению просит поддержать позицию о принятии его в третьем чтении.

Станислав Наумов —  о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из России и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в России" (о приведении положений Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из России и въезда в Российскую Федерацию" и Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в России" в соответствие с нормами Федерального закона от 28 апреля 2023 года №138-ФЗ "О гражданстве России").

Вопрос с места от ЛДПР докладчику – представителю Правительства России, статс-секретарю – заместителю Министра внутренних дел России Игорю Николаевичу Зубову.

Уважаемый Игорь Николаевич!

Воспользуюсь вашим предложением провести дискуссию о том, нужны ли нам мигранты. Хотелось бы, чтобы вы пояснили, о каких методах особого контроля за их пребыванием на территории нашей страны вы сказали только что. И что надо сделать, с вашей точки зрения, в том числе нам, депутатам, чтобы в случае, когда гражданство России было получено с использованием поддельных документов, стало нормальной практикой лишение гражданства таких нелегальных мигрантов, равно как и членов их семей?

Зубов И. Н. Станислав Александрович, я в связи с этим хотел бы обратиться к регламенту, который не предусматривает открытия дискуссий не по вопросу, который мы обсуждаем.

Если вы хотите подискутировать, я вас приглашаю к себе, я вам своё личное мнение скажу.

Если вы хотите подискутировать с Министерством внутренних дел, организуйте это в установленном порядке, пригласите нас, мы будем рассматривать и других людей пригласим, конференцию проведём — что вы хотите.

Станислав Наумов — О проекте федерального закона «О внесении изменений в закон «О порядке выезда из России и въезда в Российскую Федерацию» и закон «О правовом положении иностранных граждан в России».

Я с благодарностью, Игорь Николаевич, воспринимаю ваше предложение, давайте договоримся о времени и встрече у вас и до конца весенней сессии проведём здесь, в Государственной Думе, соответствующий "круглый стол", потому что вопросы нелегальной иммиграции являются сегодня ключевыми для наших граждан, для наших избирателей, мы представительная власть, и парламент и зал заседаний — это место, где мы обязаны выражать мнение наших избирателей.

Мы поддержим этот законопроект, безусловно, считаем, что все аргументы, которые представитель Правительства привёл, заслуживают внимания, ко второму чтению обязательно подготовим согласованные поправки, может быть, сделаем их межфракционными.

И действительно, можно считать это законопроектом-спутником, но можно точно так же использовать существующий законотворческий процесс и Регламент для того, чтобы всё-таки посмотреть правде в глаза и навести порядок на рынке труда России в интересах граждан России.

Ярослав Нилов — о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из России и въезда в РФ" и закон "О правовом положении иностранных граждан в России".

Эмоциональное обсуждение показывает, насколько велика социальная напряжённость в обществе, когда речь заходит о мигрантах. Вопрос действительно запущен, как с электросамокатами: вот на протяжении многих лет предлагали в ПДД внести изменения, предлагали штрафовать и всё тянули, тянули, тянули.

Франция уже запретила самокаты, а мы только сегодня выходим на введение штрафов за самокаты (это следующий законопроект).

Что касается мигрантов, надо понимать, что у нас в основном проблемы с теми гражданами, которые приезжают в Россию в формате безвизового въезда и начинают работать по патентной системе либо вообще никак не оформляются, работают нелегально. С теми, кто приезжает по визам, по квотам, в основном проблем нет, и это официальной статистикой МВД нам подтвердят. В основном это касается, ещё раз повторяю, тех, кто приезжает сюда то ли как туристы, то ли на заработки, то ли непонятно зачем.

В 2013 году Председатель Правительства Медведев собрал представителей всех фракций по ряду ключевых вопросов. И тогда, выступая от имени ЛДПР, мы презентовали концепцию четырёх векторов. Первый вектор — жёсткий контроль за перемещением. Только сейчас у нас начнут в аэропортах Московского региона устанавливать приборы для снятия отпечатков пальцев. Надо на всех точках прохода через государственную границу такие приборы ставить! При этом надо в аэропортах сразу очередь разделить: для россиян — одна очередь, для иностранцев — другая очередь, чтобы не было там никакого напряжения, скандалов, столпотворений.

Далее, жёсткий контроль за трудоустройством — только в рамках трудового законодательства — и регулярные рейды. В последнее время мы эти рейды наблюдаем. Но надо, положа руку на сердце, сказать, что сегодня у нас такая ситуация на рынке труда, когда без иностранной рабочей силы мы не справляемся. Есть и субъективные, и объективные причины этого, но это данность сегодняшняя. Ну, например, у нас с Узбекистаном заключено соглашение, и на территории Узбекистана готовят мигрантов, которые потом приезжают и трудоустраиваются. То есть работа должна быть по запросу: в конкретную отрасль, на конкретное предприятие, в конкретную сферу требуются, а не на гулянку — приехали и в рамках вот этой гулянки трудоустраиваются.

Дальше, жёсткий контроль за проживанием: никаких палаток, подвалов, ночлежек, только в соответствии с жилищным законодательством — опять рейды и принудительное выдворение. Наш законопроект, фракции ЛДПР, о принудительном выдворении чаще лежит в портфеле Государственной Думы и идёт на отклонение, а Правительство только сейчас готовится внести подобный. Да мы давно могли бы принять нашу инициативу! Давайте все под ней подпишемся, депутаты разных фракций, сделаем инициативу межфракционной и примем — пусть быстрее выдворяют нарушителей!

Жёсткий контроль за деньгами. У нас арестовывают нелегального мигранта — у него наличности столько, что можно школу в регионе построить. Вопрос: откуда? Террористов тогда задержали — финансирование непонятно откуда. Мы в состоянии обеспечить контроль, поэтому нужен жёсткий контроль за деньгами: пришёл переводить на родину — сразу проверили, насколько он легально находится, откуда деньги, что и как. Всё это можно сделать, и тогда контроля будет больше. Надо слушать наши предложения, давайте законопроекты, которые мы давно внесли, делать межфракционными. И не надо бояться говорить об острых вопросах, в противном случае мы получим ту же историю, что и с электросамокатами: когда выходишь из Государственной Думы, тебя могут курьеры сбить, несмотря на то что уже повесили знаки ограничения. Несмотря на то что в Правилах дорожного движения есть понятие средств индивидуальной мобильности, проблему запустили.

Давайте мы, поддерживая этот законопроект, ко второму чтению посмотрим и на практике быстрее будем реализовывать возможности, о которых я сейчас сказал, в том числе и для того, чтобы идентифицировать. Очень многие иностранцы, которые здесь находятся, поменяли паспорт, поменяли две-три буквы в фамилии — до этого они здесь совершали правонарушения, преступления — и возвратились к нам обратно. В "Сахарово", например, в Москве они не идут, они отпечатки там не сдают, соответственно, они нелегально (а какое-то время легально) находятся, при этом имеют криминальное прошлое, они совершили правонарушения, преступления на территории России. Надо выявлять, идентифицировать, и жёстче, безопасность должна быть на первом месте. Не надо бояться вводить в том числе цифровые профили, цифровые браслеты, для того чтобы контролировать. Приехал на работу — работай, зарабатывай, плати налоги, соблюдай законы, чти традиции, уважай культуру, а не так: приехали, сбиваются в этнобанды и начинают там уже свои права устанавливать. Недавно в Люберцах электросамокатчики местного жителя начали воспитывать. Я в Люберцах рос, для меня вообще удивительно было, что в Люберцах какие-то мигранты на электросамокатах начали местных жителей воспитывать. Это недопустимые вещи! И такое по всей стране.

Фракция ЛДПР поддержит, но вопрос крайне острый и, к сожалению, запущенный!

@smilemakc © 2020